Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

XXV Международный  балетный фестиваль продолжила «Жизель»

XXV Международный  балетный фестиваль продолжила «Жизель»

...В пышной белоснежной пачке с полупрозрачными крылышками за спиной она была похожа на пушинку одуванчика, томно кружащуюся в воздухе. Маленькая точеная фигурка, очаровательное лицо, лучащееся нежностью и чистотой, волшебные, будто бескостные руки, рисующие в сценическом пространстве невидимые узоры, так что вдруг перестаешь замечать все вокруг и завороженно следишь за одним их движением. Что это? Колдовство? Фантасмагория? Игры с реальностью? Или самый обыкновенный танец?..

Лауреат международных конкурсов Елена Чернова превратила партию Жизели в одноименном балете А. Адана, продолжившем XXV Международный балетный фестиваль 24 апреля, в настоящее таинство, от красоты которого бегут мурашки, захватывает дух, и хочется летать вместе с героиней. А что за Альберт приехал вместе с ней! Обаятельный, статный красавец и ее коллега по Санкт-Петербургскому государственному академическому театру балета имени Л. Якобсона, сыгравший одну из главных ролей в фильме «Большой» Андрей Сорокин – не только великолепный солист-виртуоз с редкой плавностью жеста и завидной высотой прыжка, но и чуткий партнер, живо откликающийся на безмолвный зов своей музы. Все поддержки давались ему без напряга и труда, так что периодически солисты сливались в единое целое, становясь продолжением друг друга.

Несмотря на то, что все па и мизансцены в спектакле строго фиксированы, гостям удалось открыть в давно знакомых партиях новые грани, удивив богатством артистических находок. Вместе они прошли непростой путь от простодушной, по-детски наивной увлеченности друг другом в первом действии до нерушимого духовного единства в финале. Невозможно забыть сцену сумасшествия Жизели – вот уж где драматический талант Елены Черновой раскрылся во всей своей полноте. С беспорядочно разметавшимися волосами и поникшими плечами, исходя мелкой дрожью и глядя в глубину зала невидящим взглядом, она напомнила увядший цветок, сорванный чьей-то грубой рукой.

Необычайной легкостью и грацией пленяли Мирта (лауреат Всероссийского конкурса Виктория Севоян), Монна и Зюльма (Юлия Рункина и Вилена Десницкая), буквально парившие над сценой. Исполнительский ансамбль органично дополнили Ганс (Константин Дунаев), Берта (заслуженная артистка Чувашии Светлана Львова), Батильда (Татьяна Черепанова) и Герцог (Ростислав Десницкий). Хрупкостью и изяществом тронуло Вставное па-де-де в исполнении лауреатов международных конкурсов Ульяны Альпидовской и Фарходжона Камолова. Невозможно было отвести глаз от кордебалета, покорившего стройностью линий и чистотой хореографического рисунка как в колоритных сценах народных гуляний, так и в картинах таинственного царства виллис.

Звучание симфонического оркестра под управлением художественного руководителя театра, лауреата международных конкурсов Дмитрия Банаева, наполненное воздухом и звенящей тишиной, было сравнимо с утренним туманом, ползущим по горам и долинам. Каждая фраза подавалась настолько тонко и деликатно, что мгновенно находила отражение в движениях, жестах и мимике, буквально раскачивая солистов на мягких музыкальных волнах.



Чувашский государственный театр оперы и балета
25 апреля 2021
14:01
Поделиться